Этика и этикет делового общения

Уместны всегда! Этика и этикет делового общения

 

 

Деловое общение — необходимая часть чело­веческой жизни, важнейший вид отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этиче­ские нормы, в которых выражены наши пред­ставления о добре и зле, справедливости и не­справедливости, правильности или неправиль­ности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своим подчиненными, своим на­чальником или коллегами, каждый так или ина­че, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое со­держание в них вкладывает, в какой степени он их вообще учитывает в общении, он может как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении постав­ленных задач и достижении целей, так и затруд­нить это общение или даже сделать его невоз­можным.

 

Книги

Андреев В.Ф

Ю7

А-655

Андреев В. Ф. Современный этикет и русские традиции: Хороший тон в доме и семье. Этикет общения. Деловой этикет / В. Ф. Андреев. – М. : Вече, 2005. – 400 с. – (Наши традиции).

Книга содержит обширный комплекс знаний о правилах хорошего тона: как следует знакомиться и приветствовать, как красиво вести беседу и делать комплименты, посылать приглашения, дарить и получать подарки.

Афанасьев

Ю7

Д-295

Деловой этикет / авт.-сост. И. А. Афанасьев. – К. : Альтерпресс, 1998. – 320 с. : ил. – (Библиотека делового человека).

В настоящее время отечественные предприятия и организации интегрируются в экономическую, политическую и культурную жизнь Европы, развиваются связи с деловыми и политическими кругами других регионов планеты. Общение с представителями других государств требуют особого внимания к этикету, неукоснительного соблюдения его правил. Эта книга даст исчерпывающие ответы на все возникающие вопросы по поводу хороших манер, делового этикета и протокола.

Гоголев

Ю7

Г585

Гоголев Л. Д. Беседы об эстетике поведения / Л. Д. Гоголев. – К. : Мыстэцтво, 1990. – 180 с. : ил.

Эта книга — о взаимоуважении и чуткости, о вежливости и хороших манерах, о здоровом образе жизни. Умеем ли мы общаться? Верно ли поступаем в различных житейских ситуациях? Что такое культура одежды? Каковы секреты сервировки? Автор размышляет над этими и другими вопросами, дает многочисленные практические советы. Рассчитана на широкий круг читателей.

Данкел

Ю7

Д-186

Данкел Ж. Деловой этикет / Ж. Данкел. – Ростов н/Д : Феникс, 1997. – 320 с. – (1000 секретов успеха).

Эта книга для всех работающих – директоров, владельцев фирм, рядовых работников. Бизнес – сложная деятельность, в которой умение правильно вести себя подчас не менее важно, чем квалификация и способности. Вы узнаете, когда следует открывать дверь коллеге, когда необходимо принять подарок и когда от него нужно отказаться, как вести себя на официальном приеме, как говорить по телефону и как составлять деловые письма и факсы.

Книга nst

Ю7

К-328

Квитшау А. 100 важнейших правил бизнес-этикета : пер. с нем. / А. Квитшау, Х. Таберниг. – 2-е изд., стер. – М. : смарт-Бук, 2009. – 248 с. : ил. – (Лаборатория успеха. Бизнес-рецепты).

Книга представляет собой путеводитель повседневного профессионального общения: от выбора одежды до поведения при встречах. Тот, кто усвоит эти правила, приобретет ценный опыт, поскольку в современной профессиональной деятельности одинаково важно уметь строить отношения с клиентом, эффективно общаться в коллективе и поддерживать имидж компании.

Книга nst 1

Ю7

С603

Соловьев Э. Я. Современный этикет. Деловой протокол / Э. Я. Соловьев. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Ось-89, 2003. – 208 с.

В популярной и доступной форме изложены основные нормы и правила современного этикета, без соблюдения которых невозможно добиться успеха и поддерживать репутацию делового человека. Рекомендуется в качестве учебного пособия по этике и культуре делового общения в школах, лицеях, гимназиях, колледжах и вузах.

Мананикова

Ю7я7

М-23

Мананикова Е. Н. Деловое общение : учеб. пособ. / Е. Н. Мананикова. – М. : Дашков и К, 2009. – 208 с.

В работе дан анализ делового общения: его сущность, структура, механизмы. В доступной форме излагаются этические нормы и принципы делового общения. Особое вниманиеуделено таким видам делового общения, как деловая беседа, деловое совещание, деловые переговоры. Даются общие правила их документального обеспечения и практические рекомендации по проведению. Для студентов экономических специальностей и для широкого круга читателей: бизнесменов, студентов вузов, колледжей и курсов, специалистов в сферах управления, педагогики, юриспруденции, политики, дипломатии, журналистики, рекламного дела и паблик рилейшнз.

Мартин

65

М-292

Мартин Д. Язык делового общения : пер. с англ. / Д. Мартин. – М. : ЭКСМО-Пресс, 2001. – 272 с.

В наш бурный век электронные средства связи все больше отодвигают на задний план столь милый нашему сердцу традиционный способ обмена информацией с помощью обычных писем. Новые сверхскорости требуют от нас предельно сокращенной и наиболее выразительной формы изложения наших мыслей. Овладеть современным стилем делового общения вам поможет Джудит Мартин — известная британская тележурналистка и тонкий знаток делового этикета. Она раскроет перед вами все нюансы стиля электронного и факсового общения, секреты эффективного составления писем и этику безошибочного поведения при деловых контактах. Кроме того, вы узнаете этикет общения с помощью телефонного автоответчика и электронной почты, а также многие другие тонкости «виртуальных» связей, которые диктует наше время.

Пост

Ю7

П-63

Пост Э. Большая книга этикета : пер. с англ. / Э. Пост. – 4-е изд., сокр. – М. : РИПОЛ КЛАССИК, 2004. – 672 с.

Перед вами классическое руководство по этикету, неоднократно переиздававшееся и переведенное на многие языки мира. Мы предлагаем сокращенный вариант данного руководства, охватывающего почти все сферы личной и общественной жизни.

Сабат

Ю7

С-12

Сабат Э. М. Бизнес-этикет : пер. с англ. / Э. М. Сабат. – М. : ФАИР-ПРЕСС, 1999. – 240 с. : ил. – (Успех в бизнесе).

Настоящая книга полезна в каждом офисе, поскольку представляет собой краткую, но исчерпывающую энциклопедию для исполнителей. Она помогает создать образ индивидуальной респектабельности и престижа, который считается подлинным сокровищем делового мира. Книга содержит все необходимое для практичного профессионала в своей сфере деятельности: бизнес-этикет, правила, рекомендации, необходимые для повседневного делового общения.

Честера

Ю7

Ч-514

Честара Дж. Деловой этикет: Паблик рилейшнз для всех и для каждого : пер. с англ. / Джон Честара. – М. : АРИ-ПРЕСС, 1999. – 336 с. : ил. – (Настольная книга бизнесмена).

Научившись применять правила делового этикета, вы сможете максимально реализовать свои возможности и добиться огромного успеха как в бизнесе, так и в повседневной жизни. Книга поможет вам совершенно иначе взглянуть на себя, научит правильно общаться и выражать свои мысли на бумаге, а также скорректировать свой внешний облик. Для широкого круга читателей.

Комментарии